Пн - Пт: 09.00 - 18.00

Сб: 10.00 - 15.00

Вс: Выходной

Зимние шины в 2014-2015 годах

Что уже сделано и что предстоит сделать для выяснения хотя бы примерно, какими будут шины для автомобилей в ближайшие годы? Специалисты, которые день и ночь заняты разработкой новых образцов, уверены, что шины станут больше в диаметре и уже в ширине. То есть, иными словами, намечается возвращение к истокам, когда автомобильные колеса ничем не отличались от велосипедных.

Следующее направление разработок бьется над проблемой повышения экологичности и энергетической экономии, для чего упорно проводятся эксперименты с разными составами резины. Сегодня уже известны некоторые материалы, активно используемые для производства резиновых смесей. Растительное масло – это уже не новость, а вот укрепляющая добавка из рисовой шелухи (контракт с Китаем подписан на много лет), усилители из отходов грецкого ореха, и каучук из одуванчиков – ближайшая перспектива развития шинного производства.

Меняется не просто состав и внешний вид автопокрышки. Меняется концептуальный подход, который предусматривает автоматическое поддержание давления, выдвижные шипы и покрышки, не нуждающиеся в закачке воздуха вообще.

Отечественный рынок всегда готов к зиме

На рынке количество предложений во много раз превышает возможность ими воспользоваться. Рынок на зиму забит шинами от известных всему миру брендов, и если брать для сравнения 2010 год, то тогда на рынке автомобильных покрышек был спад, вслед за которым не заставил себя ждать подъем. Тогда было продано всего 30 миллионов покрышек для легковых автомобилей, что стало гораздо лучшим результатом по сравнению с предыдущим годом. Рост рынка продолжался, и наметилась тенденция к покупке более дорогих сегментов. Продажи неуклонно росли, причем заметный рост наблюдался в группах А и В, от которых заметно отстали шины класса эконом, оставаясь на прежних позициях. Постепенно доли продаж выровнялись.

Аналитики любят, когда рынок более или менее понятен. Тогда можно без труда чертить долгосрочные перспективы, без опасения грубо ошибиться. Поэтому их прогноз был оптимистичен и предусматривал, что основная часть потребления к 2017 году окончательно сместится в сегменты А и В. Но перспективный год оставался достаточно далеким, а вот 2014 спутал все карты, поскольку вслед за самой автомобильной промышленностью упали и продажи на рынке шин, при этом, упали в том самом перспективном сегменте почти на 20%. Аналитики быстро пришли в себя, и их прогноз на этот год обещает движение рынка шин в сторону бюджетного сегмента и средней группы.

Наступающий зимний сезон будет отличаться сужением требований спроса и предложения. Если шины для летнего периода по количеству предложений превосходят во много раз предложения по другим сезонам, то для шин зимнего периода ассортимент «исторически и географически» ограничен. Во всем мире выпуском шин для зимнего периода занимается не более 10% производителей, а поскольку расположены они в местах, где зима представлена заставкой на мониторе компьютера, то и спрос для них на шины этого сегмента больше виртуальный, чем реальный. В России же наоборот, зима диктует правила, поэтому у нее в заложниках больше половины отечественных производителей, которые обязаны обеспечить своевременную «сменную обувь» для автомобилей.

 
Перезвоните мне

Имя *

Телефон *

 
Корзина
Ф.И.О.
Телефон
+380
Область
Город
Email
Комментарий
или