Уход за аккумулятором зимой
В зимний период значительно увеличивается ресурс использования аккумулятора, и малейший недосмотр может привести к преждевременному выходу его из строя. С чего начинать подготовку АКБ к зиме? Обычно на первом этапе очищают корпус от загрязнения, причем делают это тщательно, начиная с крышки вентилирующего отверстия. Удалив грязь, необходимо протереть полностью весь корпус аккумулятора десятипроцентным раствором нашатырного спирта.
Помимо корпуса, к зиме надо подготовить выводы полюсов и клеммы, которые очищаются теплой водой и наждачной бумагой мелкого сечения. Перед установкой чистого аккумулятора нужно очистить и место, в которое он устанавливается. В завершение смазывают литолом клеммы и плюсовые выводы.
Дополнительные меры по подготовке аккумулятора к зиме
Кроме того, во время мытья корпуса необходимо проверить его на наличие сколов и трещин и если таковые есть, ликвидировать их. От мелких трещин можно избавиться самостоятельно, запаяв их, а с крупными нарушениями целостности корпуса придется обратиться в специализированную мастерскую.
Очистить корпус и протереть его – это часть подготовки аккумулятора к зиме. Кроме этих мер, нужно установить постоянное наблюдение за уровнем заряда батареи и на состояние отдельных банок, составляющих АКБ. Для измерения уровня заряда нужно иметь нагрузочную вилку. При ее отсутствии заряд можно измерить на специализированной станции. Аккумулятор автомобильный требует тщательной подготовки к зимнему периоду. Если он вышел из строя, то купить аккумулятор можно в специализированных мастерских или на станциях технического обслуживания. Автомобильные аккумуляторы в Украине – не дефицит, и найти нужный не составит особого труда.
Что «помогает» вывести из строя АКБ
Чтобы долго не обращаться за новым АКБ, следует не повторять некоторых ошибок, наиболее частые из которых:
- длительные разряды двигателя при попытке завести его после простоя. Частые заряды, длительностью более 20 секунд могут привести к оплыванию пластин. Лучше подстраховаться заранее и использовать моторные масла с низким уровнем вязкости;
- недосмотр за емкостью, которая в зимний период становится намного меньшей, по сравнению с теплым временем года. Самая распространенная мера – это съем батареи с автомобиля и установка его в теплом помещении;
- недостаточный перед стартом период прогрева;
недолив воды, если она необходима перед стартом.