Пн - Пт: 09.00 - 19.00

Сб: 10.00 - 15.00

Вс: Выходной

Компанию Nokian могут обязать вернуть потребителям треть стоимости шин

В начале года было озвучено сенсационное признание: Nokian присылала на независимые тесты шины, которые для этого специально были подготовлены. Непонятно, какие мотивы двигали компанией. Может быть, страх перед неизбежным разоблачением? Тогда явка с повинной объясняется, поскольку, как известно, она смягчает наказание. Тем не менее, слово было сказано, а сказанное должно быть подкреплено конкретным делом.

К этому времени уже более трехсот покупателей требуют от компании компенсации за обман. Скандалу не дают разгореться в полной мере, поэтому и была обещана полная юридическая защита пострадавших, обязанность, за осуществление которой взяла на себя юридическая фирма Turre Legal.

Все, кто обратился, по состоянию на сегодняшний день требуют возврата стоимости покрышек не меньше, чем 30% от потраченных на их покупку средств. По словам адвокатов, треть суммы возврата возникла не случайно, поскольку именно в такой пропорции компания завышала цену, беря за основу результаты недобросовестных тестов. Из-за манипуляций с тестами компания выдавала шины среднего класса, как относящиеся к сегменту премиум.

Юридические перспективы

Все обращения в компанию были отправлены более месяца назад, но Nokian выставляет условием рассмотрение дел только по отдельности, что не устраивает юристов, которые считают, что решение должно быть одинаковым для всех.

В марте юристы также озвучивали сумму компенсации, которая составляла несколько миллионов. За прошедшее время сумма стала скромнее, и в общей сложности, обратившиеся за помощью водители, требуют вернуть 67 тысяч 500 евро, что на каждого человека составило по 225 евро. Но каждый водитель потратил на шины разную сумму, поэтому размер индивидуальной компенсации у каждого будет разный. Если компания Nokian согласится, наконец-то, на выплату, непосредственно юридическая фирма Turre Legal тоже получит треть суммы от суммы компенсации, которая составит чуть больше 20 тысяч евро.

Адвокат, представляющий интересы Nokian, уже в который раз сообщил, что компания рассматривает жалобы, но по предварительным данным претензии Turre Legal признает необоснованными. Юристы компании заявляют, что не располагают данными о том, в какой степени  результаты тестов влияют на решение водителя покупать или нет ту или иную покрышку.

Дальнейшие действия в поисках истины

Эксперты со стороны потерпевшей стороны высказывают мнение о том, что в случае окончательного отказа Nokian давать компенсацию, можно предпринять один из трех вариантов действий:

·        продолжить действовать по проверенной схеме, но есть опасность, что судебные издержки полностью поглотят сумму компенсации;

·        подать против компании Nokian коллективный иск, однако, в Финляндии таким правом наделен только омбудсмен, защищающий права потребителей;

·        обратиться в прокуратуру, чтобы инициировать начало расследования.

 

 
Перезвоните мне

Имя *

Телефон *

 
Корзина
Ф.И.О.
Телефон
+380
Область
Город
Email
Комментарий
или