Пн - Пт: 09.00 - 19.00

Сб: 10.00 - 15.00

Вс: Выходной

Неисправности аккумулятора автомобиля: окисление и нагревание клемм

окисление клемм аккумулятора

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель, а аккумулятор - источник импульсов, которые дают старт столь сложному механизму. Главная функция аккумулятора - приведение стартера в действие и вращение двигателя. Остальные функции несут второстепенное значение, но порой любые неисправности аккумулятора могут парализовать работу всего механизма.

В современных автомобилях, где электроника выполняет защитную и диагностическую функцию, отсутствие питания - это приговор.
Сегодня на рынке представлен огромный спектр аккумуляторов, которые могут удовлетворить потребности любого водителя.
Наиболее популярные - малообслуживаемые аккумуляторы.

Главные характеристики, которые учитываются при выборе аккумулятора: напряжение, сила тока холодного запуска, номинальная ёмкость, габариты.

Наиболее распространенные причины, которые являются наиболее ранними предвестниками неполадок - окисление и нагревание клемм.

Далее будут рассмотрены основные симптомы, которые сопровождают вышеперечисленные состояния.

Окисление клемм аккумулятора

Всем известен принцип работы и назначение аккумулятора. В его составе находится раствор электролита и электроды, роль которых выполняют свинцовые пластины.

Одна из наиболее важных характеристик аккумулятора - ток холодного запуска. Это способность аккумулятора продуцировать такое количество тока, который сможет вращать двигатель в течении 30 сек. Любые неисправности могут снижать этот параметр.

Часто водители обращают внимание, что на клеммах аккумулятора появился налёт, который трактуется как окисление.

Главная причина, которая приводит к этому состоянию - нарушение герметичности блока. Следовательно, вследствие нагревания, происходит испарение электролита и его утечка.

Формально он осаждается на клеммах. Водитель долгое время не обращает на это внимание, но последствия проявляются снижением ёмкостных свойств.

Необходимо срочно произвести проверку на возможные повреждения корпуса, наличие утечки электролита.

Наиболее эффективный метод - это провести герметизацию. Обычно утечка возникает в области клемм, поэтому можно подкладывать кольца из войлока или металла, которые обрабатываются маслом.

Некоторые водители проводят щупом по клеммам, после замера уровня масла. Все это позволяет существенно снизить окисление клемм.

Нагревание клемм аккумулятора

Ещё одна распространенная проблема - это нагревание клемм. Это происходит по следующим причинам:

  1. Нарушение контакта клемм и электрода
  2. Деформация электрода (штыря)
  3. Повреждения и загрязнения контактов

Ввиду того, что происходит увеличение сопротивления на стыках клемм и электродов, и происходит нагревание клемм. Нельзя сказать, что нагревание клемм - это грозный симптом будущих проблема с аккумулятором. Но снижение эффективной работы АКБ - частая проблема при этом состоянии.

Водитель может замечать, что стартер работает слабо и не может раскрутить двигатель до нужных оборотов

Лучшее решение в этом случае - провести чистку клемм. Стоит помнить, что рекомендуется снимать вначале катод, а затем анод. Двигатель и электроника должны быть выключены.

Окисление и нагревание клемм - это наиболее распространенные причины, которые могут снизить эффективность работы аккумулятора.

 
Перезвоните мне

Имя *

Телефон *

 
Корзина
Ф.И.О.
Телефон
+380
Область
Город
Email
Комментарий
или