Пн - Пт: 09.00 - 19.00

Сб: 10.00 - 15.00

Вс: Выходной

Mercedes-Benz запатентовал водяное охлаждение шин

С подачи концерна Daimler, являющегося владельцем, в том числе, и компании Mercedes-Benz, была оформлена юридически новая система водяного охлаждения. Патент на изобретение получен в Великобритании, и в сопроводительных документах к нему сказано, что система предназначена для охлаждения шин. В покрышку монтируется специальный датчик, помещающийся в отдельный резервуар, и с помощью сенсоров происходит контроль температуры нагрева покрышек. Если температура превышает положенные показатели, происходит распыление жидкости на поверхность шины через специальные форсунки. Теоретически система способна защищать покрышки от перегрева при быстрой езде и в жаркую погоду.

Как работает система

Система рассчитана не только на работу летом. Ее с успехом можно применять и в зимние месяцы. Летом датчики, расположенные внутри покрышек, будут фиксировать критичные показатели температуры. Для предупреждения потери сцепных свойств поверхность покрышки будет вспрыскиваться водяной пылью. Команду к началу процесса будут подавать датчики. Пыль с поверхности шины будет сразу испаряться, то есть, не будет влиять на уменьшение сцепных свойств. А поскольку процесс испарения будет забирать лишнее тепло, покрышка будет охлаждаться.

Система может работать и зимой. Для того, чтобы вода не замерзала, ее будет подогревать жидкость системы охлаждения. Зимнее опрыскивание поверхности шины теплой водой позволит удалять налипающий снег, и, в то же время, вода будет замерзать на пути качения шины, обеспечивая улучшение сцепных свойств на зимнем дорожном покрытии.

В теории все выглядит привлекательно. Но, во-первых, непонятно, возможно ли написать программный продукт, который бы обеспечил эффективное функционирование системы, а во-вторых, до сих пор не определено, для каких автомобилей она предназначена.

Другие полезные новации

Еще в 2015 году другая, не менее известная компания Goodyear, разработала проект концептуальных покрышек, которые способны накапливать электрическую энергию из процесса качения. По словам представителей технического отдела компании, электричество будет преобразовываться из тепла, которое в достаточном количестве накапливается при контакте шины и дорожным полотном. Остается дождаться времени, когда опытные образцы станут частью непрерывного конвейерного производства и на деле подтвердят смелые идеи.

 
Перезвоните мне

Имя *

Телефон *

 
Корзина
Ф.И.О.
Телефон
+380
Область
Город
Email
Комментарий
или