Пн - Пт: 09:00 - 19:00

Сб: 10.00 - 15.00

Вс: выходной

Все познается на практике: сравнение всесезонных и фрикционных шин

У автомобилистов свои приверженности в сезонном использовании резины. Одни меняют ее постоянно по окончании каждого сезона, а другие отдают предпочтение всесезонным шинам. Положить конец извечному спору между обеими сторонами решили американские специалисты, представляющие сайт Tire Rack.

Преимущества и недостатки моделей

Вначале стоит познакомиться с особенностями каждого вида резины и их недостатками. У шипованной резины среди характерных преимуществ:

  • хорошие сцепные свойства на обледеневших или засыпанных снегом поверхностях;
  • сокращение тормозного пути на скользкой поверхности;
  • избавление от пробуксовки на зимних дорогах.

Зато у фрикционных скатов, принцип сцепления которых основан на их давлении на поверхность, зимний ресурс выше. Он повышается и за счет увеличенного количества ламелей. Однако, ресурс ограничен степенью износа протектора – до половины. В выборе может помочь практика.

Экспертная оценка шин

При сравнениях предпочтительнее один раз увидеть, чем спорить до бесконечности. Судя по экспертным заключениям специалистов Volvo, три четверти аварий на дорогах зимой, как ни странно, совершается при скорости ниже 30 км/ч. При этом повреждения и последствия не менее печальны, чем на сухих дорогах при больших скоростях. Продемонстрировать данный факт американцы решили наглядно – выпустили машины с шипованной и всесезонной резиной на хоккейное поле, записав все на видео.

Для тест-драйва на поле выпустили новенькие Toyota Camry с передним приводом. Серебристый седан оснастили всесезонной резиной, а второй автомобиль - «липучкой». Обе машины прошли испытания несложными тестами:

  • выполнение разгона с места;
  • осуществление торможения;
  • прохождение поворота в 90 градусов, как при проезде перекрестка.

Скорость при этом соблюдалась на уровне городского движения.

Подводя итог, можно констатировать, что выбор резины – дело индивидуальное. Водителям, предпочитающим спокойную езду без резких маневров, вполне подойдут нешипованные зимние шины. Однако, следует двигаться с чрезмерной осторожностью при поворотах и сильном обледенении дорожного полотна. Покрышки с шипами  обеспечат водителям хорошую маневренность и стабильность авто в условиях зимы.

Многие водители при езде зимой, больше, чем на резину, полагаются на вспомогательную электронную систему активной безопасности - ABS. Надеются и на полный привод своих авто. Для корректной покупки следует взвесить и оценить все факторы.

 

 

 
Перезвоните мне

Имя *

Телефон *