Пн - Пт: 09.00 - 18.00

Сб: 10.00 - 15.00

Вс: Выходной

Устройство авто аккумулятора

схема устройства автомобильного аккумулятораСамым главным элементом электрооборудования в автомобиле является автомобильный аккумулятор, ведь вместе с генератором аккумуляторные батареи выступают источником тока. Аккумуляторы нужны для того чтобы обеспечить питание стартера при запуске электродвигателя, а также питание при выключенном двигателе и в дополнение к генератору при включенном двигателе.

Вместе с генератором аккумулятор сглаживает пульсацию тока в электрической сети и обеспечивает переходные процессы, которые требуют большого тока.

Дело в том что со временем аккумуляторы совершенствуются и для легковых авто на данный момент применяются свинцово-кислотные аккумуляторы в качестве стартерных.

Устройство авто аккумулятора заключается в том что каждая батарея состоит из объединенных в одном корпусе 6 аккумуляторов, которые соединены последовательно. Сам корпус изготовлен из ударопрочного пропилена, который устойчив к кислотам и не проводит ток.

Отдельный аккумулятор объединяет чередующиеся отрицательные и положительные электроды, которые покрыты слоем активной массы, а безопасность и изоляцию пластин разной полярности обеспечивает специальный пластмассовый сепаратор.

Из свинцового сплава изготавливаются электроды, а в самых новых аккумуляторах, с помощью новейших технологий стали изготавливать  электроды как положительные, так и отрицательные изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава. Это современные аккумуляторные батареи, которые имеют самый низкий уровень саморазряда и минимальный расход воды. Теперь можно полностью исключить наблюдение за аккумулятором и добавление в него воды на протяжении всего срока эксплуатации.

Устройство авто аккумулятора дешевого варианта – это гибридная аккумуляторная батарея, которая состоит из положительных свинцово-сурмяных электродов и из отрицательных – свинцово-кальциевых. Дело в том, что расход воды в таких аккумуляторах в полтора раза больше, но они также не нуждаются в обслуживании.

Для того чтобы уберечь электроды от коррозии в свинцово-кальциевый сплав лучше всего добавить олово или серебро.

Сами электроды имеют специальную решетчатую структуру, но противоположной полярности  электроды отличаются между собой, ведь решетка отрицательных электродов создана специально по технологии Expanded metal и она получается благодаря удачному техническому решению и созданию свинцового листа с последующей растяжкой. После электрод покрывают слоем активной массы из губчатого свинца.

Положительные электроды создаются путем нескольких технологий, и одна из них называется Power Frame. Это опорная рама и внутренние жилки определенной направленности, благодаря чему получается высокая жесткость и минимальное линейное расширение. Активная масса для этих электродов состоит из диоксида свинца. Технологии Power Pass и Chess Plate более простые и дешевые.

Все электроды аккуратно помещены в электролит – в раствор серной кислоты, определённой плотности, которую меняют в зависимости от степени заряда. Физическое состояние электролита бывает двух видов – это жидкий электролит и не жидкий электролит. На данный момент аккумуляторы с жидким электролитом пользуются огромным спросом.

Дело в том, что совсем скоро аккумуляторы типа AGM и EFB заменят свинцово-кальциевые батареи с жидким электролитом, но, как известно AGM и EFB очень дорого стоят.

Устройство авто аккумулятора или процесс  зарядки аккумуляторной батареи сопровождается газообразованием, а  отвод газов осуществляется с помощью специальной системы вентиляции, которая соединяет каждый аккумулятор в составе батареи с атмосферой. Благодаря предохранительным клапанам, которые устанавливаются в пробке аккумулятора и срабатывают при определенном давлении, система герметична. Кислород и водород, который образуется при заряде аккумулятора, не покидают его, а наоборот взаимодействуют между собой и образовывают воду, при высоком напряжении заряда вода выходит вместе с газами.

Со временем система вентиляции лабиринтной конструкции стала более совершенна, ведь  она обеспечивает конденсацию  паров и возвращает жидкость обратно в аккумулятор. Многие аккумуляторы оборудуются специальным пламегасителем, который устанавливается на выходе вентиляционной системы и в случае возгорания паров как бы отсекают пламя от батареи и не дают ему попасть  внутрь. Пламегаситель это мембрана из особого материала.

С помощью двух свинцовых выводов аккумулятор подключается к электрической сети. Отрицательный вывод всегда тоньше, чем положительный, при этом исключена ошибка подключения. Полярность выводов может быть либо обратной, либо прямой, длина проводов также рассчитана на правильное подключение.

 
Перезвоните мне

Имя *

Телефон *

 
Корзина
Ф.И.О.
Телефон
+380
Область
Город
Email
Комментарий
или