Шипы или не шипы? Как сделать выбор?
Первый снег и гололед – это всегда праздник для жестянщика. Но и шиномонтажники на такую погоду не в обиде, к ним тоже очередь, ведь пора переобувать автомобиль. Но только во что? Вариантов у нас не много:
- ни во что не переобувать и поставить машину на прикол;
- продолжить ездить либо на летней резине, либо поставить всесезонку;
- установить шипованную или не шипованную резину.
Первый вариант даже не обсуждается – все хотят ездить. Второй вариант отпадает сам собой, так как «всесезонка» – это просто коммерческий трюк. Нельзя в одном продукте, найти качественное решение для двух противоположных задач.
Проблема в том, что при изготовлении летних и зимних шин используется совершенно разная резина. Для лета – это жесткая резина (чтоб не плыла), а для зимы – мягкая (чтобы не дубела). Так что «всесезонка» одинаково плоха, как для лета, так и для зимы.
У нас осталось два варианта «шипы» или «не шипы».
Да у резины с шипами есть несколько преимуществ, а именно:
- на заснеженных дорогах шипованная резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
- на них легче двигаться в гололед;
- ну и на конец, на шипах легче тронуться с места.
Есть и недостатки.
При равных условиях у шипованной резины тормозной путь всегда длиннее, чем у такого же авто, но только на нешипованной резине. А также:
- более быстрый износ;
- шипованная резина сильно шумит;
- расход топлива при езде на шипованной резине увеличивается на 7-15%;
- шипованное колесо за сезон нужно 2-3 раза балансировать;
- шипы стирают дорожную разметку и разрушают дорожное покрытие;
- вождение автомобиля на шипованной резине для водителя более утомительно, так как требует большого количества рефлекторных микроподруливаний.
«Не шипы»
Нешипованная зимняя резина дает водителю контроль над дорогой двумя способами- ламелями и мягкостью самой резины (в ней больше каучука). Ламели – это длинные и тонкие прорези в протекторе шины, которые очищают и осушают пятно контакта колеса с дорогой.
Цепляясь за дорогу, они вбирают в себя снег и воду и далее выкидывают ее под действием центробежной силы. Достоинства нешипованной шины мы перечислять не будем, так как из вышеописанных недостатков шипованных шин видны достоинства нешипованных.
В общем, все по законам физики, если где-то, что-то прибыло, то соответственно где-то что-то убыло. В зависимости от условий езды, водитель сам должен определиться на какой ему резине ездить.
Если это бездорожье, обледенелые и заснеженные дороги, то однозначно шипы, а если город и центральные трассы, то не шипы.
Выбирая шины, следует учитывать и тип зимней резины. Делятся они на два типа Скандинавский и Европейский.
Скандинавский тип – распространен в северной части Европы и России. Шины имеют более разреженные рисунки протектора. Как следствие шина легче продавливает снег и корку льда и быстрее очищается от них на ходу.
Европейский тип – имеет густой диагональный рисунок протектора с сетью ламелей и водоотводных типов, а по краям шины сделаны крупные грунтозацепы.
Автомобили, оснащенные такими шинами, прекрасно себя зарекомендовали на дорогах с мокрым снегом и грязью, а вот гололед им не рекомендован.
Шипуются, как правило, и те и другие, так что выбор остается за вами.