Michelin выпустила новую шину с рекордным количеством шипов
250 шипов и низкий уровень шума: такую новинку представила Michelin на традиционной презентации под конец зимнего сезона.
Шипы для ледовых трасс
Количество шипов в этой модели впечатляет, особенно, если сравнивать с другими шинами с размерностью 205/55R16: одни конкуренты выпускают зимнюю резину с количеством шипов в пределах 180-190, другие – 140, а некоторые и 90 считают достаточным. На их фоне X-Ice North 4 выглядит настоящим рекордсменом.
Но дело не только в количестве. Шипы в новой резине отличаются от стандартных: они меньшего размера и изготовлены полностью из стали, в то время как у стандартных шин стальной только сердечник, а сам корпус – алюминиевый. Под воздействием нагрузок продольного и поперечного типа такой шип контактирует с дорожным покрытием только сердечником. У стандартных же в контакт вступает и сердечник, и корпус. Из-за этого усилие вдавливания сердечника в дорожное полотно существенно снижается.
Идея применения стального шипа была позаимствована из спорта. Стальные шипы используются в спортивных моделях резины для гонок на ледяных трассах мирового чемпионата WRC.
Тихая езда
Задача минимизации шума от шипов была решена с помощью специальной компьютерной программы. Она нашла оптимальные места для шипов так, чтобы при хороших сцепных свойствах сохранить низкий уровень шума. В итоге, шумность «четверки» оказалась на уровне предыдущего поколения, X-Ice North 3 (с учетом того, что шипов у третьей модели на 3 порядка меньше).
С этой же целью разработчики отказались от использования резины термопрогрессивного типа, удерживающей шипы – это снизило ударную нагрузку на дорожное полотно.
Эластичная даже в лютые морозы
Разработчики утверждают, что новые шины сохранят эластичность при температуре до -65 °C. Для этого в резиновую смесь верхнего слоя протектора добавили эластомеры нового поколения. Хорошая эластичность не скажется на ходовых качествах – создатели шины обещают пробег на сезон дольше, чем у покрышек предыдущих поколений.
Рисунок протектора
В рисунок протектора внесли элементы, позволяющие автомобилю уверенно чувствовать себя как на ледяном насте, так и на стандартном асфальте. Ламели также поменяли конструкцию. Они обрели П-образную форму, характерную для резины, рассчитанной на европейские зимы. Благодаря этому, под нагрузками ламели быстрее складываются в жесткие блоки. Это улучшает реакцию покрышек на повороты руля при езде по голому асфальту, а увеличенная общая длина ламелей повышает сцепные свойства резины на льду и снегу.